Реабилитация пострадавших от группового психологического насилия от авторитарных лидеров:
Глава 3: Третья фаза - перестройка и мечты

Успеха достигал тот, кто хорошо жил, часто смеялся и много любил.
-Бесси Андерсон Стэнли.

Что вам делать, когда вы полностью обсудили шок, горе и боль? Что вам делать, когда вы изучили контроль сознания и себя настолько тщательно, что знаете, почему это не случится с вами вновь? Что вам делать после того, как вы восстановили связи с самим собой, семьей и друзьями? Вы строите или перестраиваете план жизни. Это может включать в себя карьеру, образование, интимные отношения, семью, услуги общине, личные интересы и финансовую стабильность.

 

Как представить это себе в перспективе

Подруга упомянула, что она ходит в кружок, чтобы научиться делать венки. Насколько незначительным может показаться умение делать венки, подумала я, после того, как ты потратила последние несколько лет, пытаясь спасти мир. Насколько незначительным выглядит все.

 

Фанатизм

Кто-то мне сказал, что самая тяжелая работа для экс-культиста - это научиться тому, что является нормальным, после того, как он так долго был фанатиком (все или ничего). Я нашла, что это очень верно. В течение нескольких лет после того, как я вернулась домой, меня терзало ощущение неотложности. Я предположила, что эта неотложность огнем впаяна в мои нервы. Годами культ натаскивал меня относительно безотлагательной, ожидающей решения судьбы мира, которую только я могу смягчить следованием за ними.

Когда я вернулась домой, работать было тяжело. Фактически я не работала около года. Единственное рабочее умение, которое я могла предложить на рынке труда, было умение печатать на машинке, так что я в конечном счете стала работать в качестве секретарши. Как только новизна возвращения в реальный мир смягчилась, началась депрессия. С депрессией пришло чувство бесполезности. Я была так фанатически поглощена спасением мира, что теперь печатание письма выглядело столь тривиальным и незначительным.

Также казалось бессмысленным приходить в возбуждение относительно вечеринок по поводу дней рождения, тех, кто показывал свадебные пиры и младенцев, и других событий. Я ощущала себя очень неуютно при подобных событиях. Неужели никто не видел, насколько они тривиальны? Неужели никто не знал, что в то время, как они наслаждались тортом и мороженым, людей ранили и оскорбляли культы? Неужели никто не мог увидеть, насколько серьезным было положение мира? Как они могли быть счастливы от того, что родился еще один ребенок?

По мере того, как шло время, я поняла, что эти события мне нужны не только для того, чтобы забыть на несколько часов о тревогах мира, но и чтобы помочь мне представить свои проблемы в перспективе постоянного обновления жизни.

 

Жизнь возрождается и развивается

В то время, когда я пребывала в глубокой депрессии и безнадежности, я пошла на свадьбу экс-культиста с Брайаном и Стивом, также экс-культистами. Свадьба только заставила меня чувствовать себя еще более подавленной. В моей жизни не было никого особенного. Возможно, думала я, я упустила мужчину, предназначенного для меня, в то время, пока была в культе. Вероятно, я навсегда буду одна.

На пути со свадьбы домой мы втроем разговорились. Стив сказал нечто, что прямо-таки "точно подошло для меня" и было искрой, которая помогла мне начать выбираться из казавшейся бесконечной депрессии, в которой я пребывала.

Он говорил о том, как развивалась цивилизация. Что человечество теперь отличалось от того, что было 100 лет назад и будет иным через 100 лет ( Bucke , 1923). "В самом деле? - спросила я. - Ты в самом деле думаешь, что люди учатся и меняются?" "Точно" - ответил он. Тогда я начала сомневаться. Отличаемся ли мы как люди в борьбе и слезах от тех, кто приходил до нас? Помогают ли нам достижения других быть лучшими людьми, другими людьми?

 

Как добиться разницы

Я взглянула на природу для некоторого понимания эволюции. Природа, разумеется, менялась, всегда приспосабливаясь к постоянно меняющейся окружающей среде. Но становилась ли жизнь лучше? Я посмотрела назад на историю и размышляла над развитием современной медицины, сельского хозяйства, умственного здоровья и так далее. Конечно, законы о детском труде больше не позволяют применять к детям насилие в промышленности, как это было на предприятиях с потогонной системой многие годы тому назад.

Было похоже на то, что человечество способно на многие достижения в пределах континуума между добром и злом. По мере того, как я над этим раздумывала, становилось совершенно ясно, что люди могут меняться. Некоторые люди, во всяком случае. Я подумала, что может измениться достаточное количество людей, чтобы сделать усилие моей жизни имеющими смысл. Я больше не могла бы спасти мир, но все-таки моя жизнь могла быть не бесполезной. Я осознала, что существовала причина стать лицом к лицу перед борьбой за исцеление и связывать с этим нечто иное, нежели мое собственное удовлетворение. Была причина попытаться вновь сложить вместе куски моей жизни более здоровым образом. Моя жизнь могла бы быть небесполезной.

Однако, я понимала, что создание разницы потребует многих различных видов умений. Я должна была научиться использовать умения, которые у меня были, и приобрести умения, которых у меня не было. Что хорошего было бы в том, если бы я что-то умела делать хорошо, но меня бы никто не слушал?

 

Упражнение - Умения и силы

Перечислите по крайней мере пять из своих сильных сторон или умений (пример: организационные, артистические). Как можно было бы применить эти умения и сильные стороны, чтобы сделать вашу общину лучшим местом?

 

Ожидания

Создание разницы почти всегда включает нечто большее, чем просто компетентность в чем-то. Оно включает в себя обучение тому, как общаться с другими таким образом, чтобы они вас могли слышать. Слишком часто у экс-культистов в отношении других бывают нереалистические ожидания.

У многих экс-культистов имеются великие идеи относительно того, как они могут применять умения и опыт, приобретенные ими во время пребывания в культе, чтобы внести перемены в своих общинах. Но прожив в мире, где либо все, либо ничего, они часто имеют крайне искаженные ожидания того, как другим следует реагировать на их идеи. Если они были лидерами в своих культах, они, вероятно, привыкли к тому, что люди отвечали полным принятием и подчинением. Экс-культисты часто все еще ожидают от других либо всего, либо ничего. Эта позиция естественно ставит людей в оборонительную позицию и сердит их.

Прежде чем общаться с другими, полезно спросить: "Какого рода ожидания имеются у меня в отношении этого слушателя? Где эти ожидания находятся на серой шкале? Придерживаюсь ли я по-прежнему тоталитарной тенденции "все или ничего"?" Важно научиться распознавать ожидания, которые у вас имеются относительно самого себя и относительно других, и проверять, насколько эти ожидания реалистичны.

 

Взаимодействие с другими

Экс-культисты часто упорно держатся за страх перед тем, что их снова обидят, и стараются защититься, сводя к минимуму взаимодействия с другими. Они сидят, съежившись, в своих комнатах. Это хорошо на какое-то время. Но если вы один из этих людей, возможно, вы сумеете бросить вызов самому себе, чтобы расти и изменяться. Через какое-то время постарайтесь начать работать над имеющимися у вас ожиданиями относительно того, как другим следует реагировать на вас, путем взаимодействия с людьми, следя при этом, что работает и что не работает. Не беспокойтесь о том, что вы делаете ошибки. Их делают все.

Работайте над демонтированием внушенной вам культом тенденции "все или ничего". Ищите неуловимые и скрытые сигналы подобного рода мышления. Для некоторых это может быть особенно трудным, поскольку мышление в стиле "все или ничего" будет выглядеть нормальным для докультового "я".

 

Упражнение - Ожидания

Подумайте о друге, члене семьи или коллеге по работе, которые вас огорчили или рассердили. Запишите свои ожидания относительно этого человека - почему они вас вывели из душевного равновесия. Просмотрите ожидания заново и спросите себя, где каждое из этих ожиданий находится на серой шкале. Как вы можете привести в порядок свои ожидания? Обсудите этот процесс приведения в порядок с другими. Кажутся ли им ваши ожидания разумными? Если так, то почему? Если нет, то снова приспосабливайте свои ожидания. Старайтесь взаимодействовать при наличии приспособленных ожиданий. Что происходит? Почему?

 

Как стать своим собственным инструктором

Одна из самых лучших вещей, какую вы могли бы вообще для себя сделать, - это стать своим лучшим другом и инструктором, если вы им уже не являетесь. Все мы нуждаемся в том, чтобы в нас верили, и всем нам время от времени требуется немного вдохновения и тренировки.

Разве не великолепно было бы по-настоящему уважать себя за то, какой личностью вы являетесь, и испытывать гордость из-за своих достижений! Вы - это некто особенный. У вас есть нечто, что можно дать другим. Вас здорово сбили с ног, но вы снова встаете на ноги медленно, но уверенно. Вы делаете ошибки, но вы на них учитесь. Вы устали и напуганы, одиноки и выбиты из колеи, но вы не бежите. Вы учитесь, как делать некоторые вещи хорошо, и делитесь этим знанием и поддержкой с другими. Это нечто, чем можно гордиться и относительно чего можно хорошо себя чувствовать.

"Крепче держись за штурвал, девочка", - говорю я себе, когда ситуация становится несколько панической. Это выражение моряков. Штурвал ведет судно через ветер, дождь и темноту ночи. "Держись крепче и сохраняй теперь при себе мозги". Иногда вам необходимо тренировать себя на ухабистых местах. Вам следует верить в себя.

 

Обучение новым умениям

Когда я поняла, что могу научиться новым умениям, передо мной открылись новые возможности. Однако, я должна была понять. Что приобретение новых умений означает, что я буду меняться. Перемена для некоторых людей может оказаться тяжелой. "Для многих людей, - как сказал Альфред Адлер, - решение является более пугающим, чем проблема".

Перемена обычно ведет к росту. Для некоторых это приключение, дверь к новым свободам и переживаниям. Для других перемена является чрезвычайно угрожающей. Перемена означает, что вы выкидываете из головы старый путь и двигаетесь совсем в другое место. Это требует времени и мужества.

"Рост имеет и всегда будет иметь не только награды и удовольствия, но также много присущих ему страданий. Каждый шаг вперед - это шаг в неизвестное, и о нем думаешь как о возможно опасном. Это также часто означает, что приходится бросать что-то знакомое, хорошее и приносящее удовлетворение. Это часто означает расставание и отделение с постоянной ностальгией, одиночеством и скорбью. Это также часто означает, что бросаешь более простую, легкую и требующую меньше усилий жизнь в обмен на более трудную и требовательную жизнь. Рост идет вперед независимо от этих потерь и поэтому требует мужества, силы индивида, а также защиты, разрешения и поощрения со стороны окружающей среды, особенно для ребенка". (A. H. Maslow, "Some Basic Propositions of Holistic-Dynamic Psychology", неопубликованная статья, Университет Брандейс).

 

Проведение инвентаризации

Что, если вы ощущаете себя полным ничтожеством, неудачником? "Каждый раз, когда я поднимаюсь, что-то сбивает меня с ног". Ну, если вы продолжаете спотыкаться, достаньте новые шнурки для ботинок. Я имею в виду приобретение новых умений и/или улучшение других уже имеющихся. Меняйтесь. Мы часто продолжаем делать ошибки, потому что мы не слышим и не усваиваем обратную связь от своих эмоций и разума. Определите те сферы мышления и чувств, которые нуждаются в улучшении.

 

Упражнение - Самооценка

Постарайтесь задать себе следующие вопросы и записать ответы: Какими видами деятельности я могу заниматься хорошо? Какие у меня есть умения? Какие чувства я могу хорошо слышать? Какие мыслительные способности являются сильными (например, выслушивание, оценка, восприятие, рассудок)? Каковы мои сильные стороны в работе? С друзьями? В учебе? Дома? Какие сферы нуждаются в улучшении? Как я могу улучшить эти сферы? Дайте подробности и временные рамки.

Помните, вы стоите усилий. Вы можете научиться принимать хорошие решения. Держитесь за это. Вы можете это делать.

Уцепитесь за это! Помните, "устойчиво, как она идет".

 

Возвращение в школу

Чтобы научиться новым умениям, проверочным ожиданиям и стимулировать мозг, попытайтесь вернуться к учебе. Я вернулась, чтобы завершить получение степени бакалавра гуманитарных наук. Я искала вокруг чего-нибудь по вечерам, что я могла бы себе позволить, и кто-то предложил Гарвардский расширенный университет. "Кто, я? В Гарвард? Вы смеетесь!" Но когда я выяснила, что это стоит меньше, чем другие местные колледжи, я решила ухватиться за грузило. Через пять лет я шла пешком через Двор в своем выпускном наряде, смеясь над культом и чрезвычайно гордая собой (заштопанной гордостью).

Самое удивительное из того, что со мной там произошло, заключается в том, что я заново открыла изумление и волнение от учебы и мышления. Это очень стимулировало и было очень тяжело, но это было самое лучшее из того, что я когда-либо делала для себя не только как экс-культист, но также и как женщина.

В наши дни существует много местных образовательных курсов, предлагаемых для взрослых, многие с удостоверением о степени. Если вы решите сделать попытку, я предлагаю один или два первых класса выбрать по предмету, который действительно "включает" вас. Постарайтесь не увязать в "различных если". Пусть первый класс будет просто для удовольствия.

Поскольку многие из нас потеряли так много времени, находясь в культе, существует соблазн прыгнуть прямо в попытке схватить упущенное. Но я действительно хотела бы предложить, чтобы первый курс был для удовольствия - своего рода "проверка моторов". В течение исцеления бывает такое ощущение безнадежности, которое тянет вас вниз, что может оказаться весьма целебным возбуждение относительно "Бразильских джунглей", "Квантовой механики", "Билла Шекспира" или какого-то другого предмета, который вас "включает". (Те, кто находится в позиции поддержки экс-культиста, здесь должны отойти в сторону со своими "если").

 

Упражнение - Обучение оценке

Подумайте о том времени, когда у вас была масса удовольствия от изучения чего-то. Что вы изучали? Как вы это изучали? Что придавало этому удовольствие? Подумайте о болезненном опыте учебы. Что вы изучали? Как вы это изучали (должны были изучать)? Что делало этот процесс болезненным? Запишите, что превращало для вас учение в удовольствие. Как вы можете оформить будущие моменты обучения таким образом, чтобы они стали для вас приятными?

 

Стили обучения

Недавно, находясь на работе, я научилась кое-чему действительно интересному. Дело в том, что у разных людей разные стили ориентации по отношению к учебе. Некоторые люди в качестве учащихся являются более абстрактными и концептуальными. Другие более конкретны и аналитичны. Некоторые спрашивают "почему?", в то время как другие чаще подходят с вопросом "как?". Также другие спрашивают "если, тогда?", а некоторые задают вопрос "что?"

Все учатся по-разному. К несчастью, наша школьная система и учебники созданы для того, чтобы приспосабливаться только к паре из множества стилей обучения. Вот почему у некоторых людей в школе такое тяжелое время, несмотря на то, что они достаточно остроумны. Если вы были одним из таких людей, посмотрите в своей библиотеке или в юридически законной оценочной программе литературу о том, как научиться организовывать процесс обучения таким образом, чтобы он лучше подходил к вашему стилю.

Если вы подозреваете, что у вас может быть неспособность к обучению, такая, как дислексия, для вас доступна коррективная помощь. Поищите с тем, кто обеспечивает для вас здравоохранение, или с государственным агентством больше информации о том, где можно пройти тестирование и получить помощь. Если тестирование для вас является тяжелым вопросом, используйте систему приятельства (смотрите "Систему приятельства").

 

Упражнение - Стили обучения

Если вы обучаетесь в групповой ситуации, что добавляет ваш стиль к групповому опыту учебы? Как он дополняет другие стили обучения? Как он может сталкиваться с другими стилями обучения? (Пример: в обучении новой карточной игре некоторые люди обходятся прекрасно, сидя спокойно и тщательно читая об игре перед тем, как начать играть. Другие предпочитают сначала посмотреть, как играет кто-то. Третьи предпочитают начать играть и учиться в процессе игры).

 

Принятие решений

Ключевое умение, которому следует научиться для жизни ,- это как принимать решения. Как вам понять, какое действие предпринимать, а какое не предпринимать в любой данной ситуации? Если Бог или кто-либо другой не обеспечивает вас ответом и если культовый лидер (лидеры) не говорят вам, что делать, как вам постигнуть, что лучше всего сделать?

 

Источники

Вы принимаете решения, основываясь на информации, полученной из неких источников. Эти источники должны включать ваше собственное знание и рассуждения наряду с другими источниками. Чтобы принять здравое решение, вам необходимо определить, достаточно ли информации у вас имеется и исходит ли эта информация из обоснованных источников. Иногда проверка источников включает в себя массу труда.

Если бы я более тщательно проверила культ, я бы отвернулась и ушла прочь при первой же встрече. Я не стала бы слушать. Я подозреваю, что если бы вам кто-нибудь сказал, что культ применяет извращенные формы психологического контроля, вы также не стали бы слушать дальше. Но откапывание информации и обдумывание её требуют времени и усилий, а большинство людей делают это не очень хорошо.

 

Импульсивные решения

Большинство людей принимают импульсивные, а не хорошо осмысленные и продуманные решения. Принятие импульсивных решений поощряется средствами массовой информации, рекламой и многими торговцами. Мы завалены посланиями типа "Делай это сейчас и будь приятным". Ну, вы можете сейчас сказать "нет". Вы можете сказать: "Я хочу уйти и продумать это, обсудить это с кем-то более знающим".

Некоторые экс-культисты сначала проходят через сильное страдание, пытаясь принимать решения. Годами кто-то другой руководил ими и говорил им, что думать, говорить, есть и делать. После этого даже выбор тюбика с зубной пастой может оказаться затруднительно смущающим и расслабляющим. Вы можете использовать любое решение для того, чтобы развивать, завоевывать вновь и практиковаться в хороших, тщательных умениях по принятию решений.

 

Пример - покупка зубной пасты

Давайте используем зубную пасту в качестве примера того, как что-либо следует продумывать. Применяйте вопросы типа "кто, что, когда, где, почему и кто" (помните это из Первой фазы?). Вот некоторые шаги:

Во-первых, выясните, почему вы что-то делаете. Покупка зубной пасты для больного диабетом друга будет, вероятно, отличаться от покупки зубной пасты для себя.

Во-вторых, определите критерии принятия решения, задавая такие вопросы:
  • Сколько купить?
  • Какого цвета это должно быть?
  • Должно ли это быть упакованным в благоприятную для окружающей среды упаковку?
  • Должно ли это быть контейнером с завинчивающейся пробкой или с кнопкой?
  • Какие ингредиенты должны там быть, а каких не должно быть?
  • Сколько потратить?
  • Есть ли у человека любимая марка или предпочтительно что-то новенькое?

В-третьих, принимайте решение. Вы можете просто сузить выбор и начать весь процесс сначала. Или у вас может быть достаточно информации для того, чтобы решать. Если у вас затруднения с решением, не позволяйте никому подталкивать вас к решению. Займите столько времени, сколько вам нужно, и вы будете в состоянии понять, что делать, даже если это бросок монеты.

В-четвертых, коль скоро вы приняли решение, осуществляйте его. Вам может понадобиться план относительно того, как пойти и купить пасту, но это вы также можете выяснить. Если сначала вы чувствуете себя подавленным, разорвите процесс на мелкие куски, такие как:
  • Вытащить деньги
  • Выбрать магазин
  • Пойти в магазин
  • Приобрести продукт
  • Вернуться домой
  • Завернуть подарок
  • Передать подарок своему другу

В-пятых, если ваше решение оказывается ошибкой, учитесь на ней. Не наказывайте себя за это. Когда ваши решения верные, постарайтесь не забыть себя поздравить. Фокусируйтесь на обучении, а не на том, чтобы быть обязательно правым.

 

От мелких решений к крупным решениям

Итак, для некоторых людей это может звучать немного смешно, но я знала экс-культистов, которых держали в изоляции большую часть десяти и более лет, проведенных ими в культе. Поход за двери дома в "мир", чтобы купить подарок кому-нибудь, был подавляющим и пугающим переживанием. Здесь я пытаюсь продемонстрировать не то, как сделать покупку зубной пасты максимально сложной, а то, как учить самого себя принимать верные решения. Возьмите маленькое решение и используйте его для того, чтобы понять шаги, ведущие к процессу принятия решений.

Что, если вы столкнулись лицом к лицу с большим решением, таким, как переписывание вашей автобиографии при приеме на работу, какую профилирующую дисциплину выбрать в колледже, возбудить дело против культа или назначить свидание либо вступить в брак с определенной персоной? Если вы развили хорошие умения по принятию решений и практиковались в принятии верных решений, вы можете встречать эти более крупные вопросы с чувством компетентности.

Итак, старайтесь применять мелкие решения, чтобы помочь себе понять процесс принятия решений. Потратьте время на проверку своих источников. Когда вы приняли решение, обсудите его с другими, "выманите" его у них. Это называется проверкой реальности. Имеет ли смысл это решение и для других? Коль скоро вы решили проверить воду, идите и делайте это. Не беспокойтесь, если вы делаете некоторые ошибки. Вы можете научиться делать компетентный выбор и таким образом управлять своей жизнью.

 

Упражнение - Принятие решений

Запишите что-нибудь из того, что вам надо сделать или купить или что вы хотели бы сделать или купить. Теперь уточняйте. Что именно вам нужно сделать, кем это должно быть сделано, когда и для кого? Перечислите информацию (критерии), необходимую вам для того, чтобы принять верное решение. Решите, что делать. Делайте это.

 

Избавление от мифов

Обучение избирательному доверию без утраты надежды в жизни является частью процесса созревания или взросления. В рамках процесса отделения от зависимого статуса детей и движения к независимому и взаимозависимому положению взрослых проходит процесс избавления.

Часть этого избавления включает избавление от мифов и зависимостей. Слепое доверие есть форма зависимости, и оно нездоровое. Когда многие из нас были молодыми, слепое доверие и повиновение были простейшими способами противостоять сложностям мира, и/или такого повиновения требовали родители и религия. Однако приходит время избавляться от слепого доверия и учиться тому, как доверять избирательно, основываясь на хороших оценочных умениях.

 

Капелька истины

Культ обучает многим мифам. Часть того, что делает процесс исцеления от культа таким трудным и почему я говорю, что он требует времени, умственной дисциплины и мужества, заключается в том, что каждый из этих мифов имеет в себе маленькое зернышко истины. Но истина вплетена в мифы, как корни травы в грязь. Отделение лжи от реальности может быть тонкой и тяжелой работой. Если человек не проходит через процесс исцеления, эти мифы останутся перемешанными в мозгу и будут продолжать искажать реальность годами.

 

Прощайте, мифы, здравствуй, ответственность

Избавиться от мифов - значит измениться. Например, если вы перестаете верить в миф, что ваш возлюбленный является во всех отношениях правильным человеком для вас, тогда вы должны понять, что делать, когда ваш возлюбленный окажется недостаточным. Вам потребуется развивать другие оказывающие поддержку отношения с людьми. С этим связан риск. Возможно, существуют межличностные умения, которые вам потребуется развивать. После избавления от мифов следует работа. И существуют сожаление и печаль из-за утраты мифа.

Для того, чтобы вылечиться и чувствовать себя в безопасности, я должна была отказаться от многих мифов. Мифы о том, какими следует быть дружбе, Богу, любви (это действительно тяжелая вещь), взаимоотношениям, начальнику, работе, чему угодно. Я знаю, что избавление от мифов является частью взросления и осознаю, что необходимо исцелиться, но все-таки это очень трудно делать. Трудно признавать, что не существует легких ответов, в обществе, увлекающемся быстрыми решениями.

 

Ярлыки и извращения

Жизнь может быть очень сложной, а мифы могут обеспечивать кратчайшие пути к обработке информации. Когда эти мифы или идеи используются в своих целях группами, применяющими психологическое насилие, или средствами массовой информации, они имеют достаточную силу, чтобы искажать ожидания и манипулировать поведением очень утонченными способами ( Cialdini , 1984). Когда люди полагаются на кратчайший путь и перестают думать о том, что на самом деле означает миф или как он воздействует на нас, это может прятать проблемы.

Наша культура глубоко погружена в мифы. Мифы глубоко захоронены в песнях и ритуалах, подкрепляемых благонамеренными, но думающими некритически семьями и друзьями. Экс-культист, которым манипулировали, которого насиловали и грабили утонченными и неоспариваемыми идеями, очень пугается, когда он переходит из культового опыта в общество, которое манипулируется утонченными и неоспариваемыми идеями.

Разрушительно для нервов пытаться развивать дружбу и систему поддержки с людьми, которые не могут видеть, как ими манипулируют с помощью идей и образов вокруг них, когда именно этот же самый недостаток понимания манипулятивных систем дал возможность заманить нас в культ, который позднее почти разрушил нас, разумеется, ограбил нас.

 

Распутывание и оценка

На то, чтобы распутать эти "корни травы", как я их называю, эти взаимно переплетенные полуправды, которые пронизывают нашу культуру и пронизывали культ, требуется большой труд и еще раз труд. Но когда вы тщательно оцените идею и определите, как, если и до какой степени это относится к вам, а затем встроите это в свою картину жизни, вы закончите более сильным смыслом того, кем вы являетесь. Вы можете обнаружить, что вы в большей мере мирно уживаетесь с собой и миром вокруг вас.

Как я упоминала, это требует умственной дисциплины и труда. Коль скоро вы начали придерживаться критического мышления, велика компенсация в виде лучшего принятия решений и уверенности в себе!

 

Упражнение - Культура мифов

Каковы некоторые из мифов, которые вы видите и слышите вокруг себя? Посмотрите телевизор или послушайте радио пятнадцать минут и запишите мифы, которые вы смогли найти. Обсудите это с другом. Чтобы оценить миф или идею, попробуйте следующее:

  • Определите идею или миф, которые вы хотите подвергнуть сомнению.
  • Оцените, обдумайте и подвергните это критике, держа в уме то, что для вас верно.
  • Модифицируйте, интегрируйте, применяйте и проверяйте это в ходе жизни.

Когда вы действительно начнете хорошо определять мифы, вы будете изумлены тем, как много мифов вы слышите. Одним из самых распространенных сейчас является миф о том, что "вы можете все это иметь". Почему это неверно? Почему опасно увековечивать некоторые мифы? Какие виды проблемы вы можете предсказать из-за того, как этот миф сегодня формирует ожидания людей?

 

Краткое резюме

В жизни так много изумительных аспектов. Сейчас вы свободны, чтобы обучаться им и наслаждаться ими. Вы вольны рискнуть и воспользоваться плодами своих усилий. С этой свободой приходит ответственность и подотчетность в своих действиях. Учитесь умениям, которые могут привести вас туда, куда вы хотите попасть со своей жизнью, и меняйте привычки, чтобы выбраться на свой путь.

Будьте своим лучшим другом и инструктором. (См. Newman and Berkowitz , 1971).

<< на главную :: < назад :: ^^ к началу

© Православная духовная страница
2006-2023 гг.