Ложные чудеса:
Магические пассы

Почти ко всем приходским священникам в последнее время обращались верующие с просьбой разъяснить, можно ли лечиться у телевизионных целителей.

В поисках ответа на столь злободневный вопрос обратимся к обычному требнику, который имеется у каждого батюшки. В главе “Из Номоканона важнейших правил изъявление” в разделе “О волховании” читаем: “Волхвы это те, которые призывают благотворных бесов, аще и в благая некия вещи составления, скверноубийцы суть вси, и лесцы произволением (все, кто и для блага призывают бесов, есть чародеи, убийцы и обманщики.)” И дальше: “Те которые ходят к чародеям и колдуют или гороскопы составляют, на шесть лет отлучаются от причастия Святых Христовых Тайн, а те, кто приводят целителя в дом свой, где есть больной или для другой цели, и чаруют, отлучаются от причастия на пять лет, так как все это совершается действием бесовской силы.”

Как будто все ясно. Но слышно возражение сомневающихся: “К чему современных целителей причислять к волхвам, т.е. к волшебникам? Откроем “Полный церковно-славянский словарь,” составленный магистром богословия священником Григорием Дьяченко. “Волхв — приготовляющий отравы, волхователь, чародей. Человек, производящий заклинания против болезней, заклинатель… Под волхвами в древности разумелись люди мудрые, обладающие знаниями тайных сил природы, светил небесных… ” Разве не подходят под это определение наши “чудотворцы,” полностью саморазоблачающиеся в бесчисленных интервью?

Иным пациентам импонирует, когда целители, совершая магические пассы, изображают нечто похожее на крестное знамение. Послушаем, что говорит по этому поводу св. Иоанн Златоуст — один из великих учителей Церкви: “Если и имя Святой Троицы будут призывать при таких действиях, или святых на помощь, или будут делать крестное знамение, надо убегать от них и всячески их избегать.”

Но ведь некоторые экстрасенсы утверждают, что у них прекрасные отношения с Православной церковью, что они исцеляли даже священнослужителей! В это трудно поверить: никто из служителей алтаря Господня не подтвердил этого. Но даже если это имело место, то в требнике (богослужебной книге) мы читаем: “Если даже и священник впадет в такое черное ремесло, то надо извергнуть его из Церкви и совершенно отлучить согласно 36-му правилу Лаодикийского собора” (собор состоялся в 364-ом году. Смотри также правила: Трульского собора 6;Анкирского собора 24; святого Василия Великого 7, 65, 72, 81, 83; Григория Ниского 3).

Дорогие братья и сестры! Каждый раз, совершая в наших храмах Божественную литургию, мы поем Символ веры, исповедуем полное единство, единомыслие с матерью нашей Церковью, мы веруем в нее — Святую, Соборную и Апостольскую. Для православного христианства нет другого авторитета. Так вот, Святая Церковь устами святых отцов Вселенских и Поместных Соборов запрещает нам участие в волхованиях, исцелениях, не позволяет вводить кудесников в свои дома. А мы, включая телевизор, совершаем богопротивное дело в наших домах.

Разве нет в Церкви святого таинства елеосвящения (соборования)? Разве приобщающий нас Святыми Дарами священник не говорит, что причащаемся мы “во исцеление души и тела”? И если Богу не угодно нас тут же исцелить, хотя в Его власти сделать это (достаточно вспомнить Евангелие и всю историю Святой Церкви), неужели нам надо обращаться к иным богам, иным силам? Или мы не веруем во всемогущество Бога и любовь Его к нам, забывая, что Он нас создал и за нас пролил Свою кровь? А многие готовы бежать к Его противнику за мнимыми исцелениями. Как легко иные становятся предателями!

Неужели цель оправдывает средства? Разве для здоровья тела можно убивать душу? “И какой выкуп даст человек за душу свою?” Так что, здоровье любой ценой? Если душа дороже всего видимого мира, то тем более она драгоценнее временного здоровья тела!

Сейчас, и за более тяжкие преступления против Закона Божия, Церковь не отлучает своих заблудших детей от своего общения, надеясь снисхождением к нашей духовной немощи и необразованности пробудить в нас ответное чувство. Но, проявляя неблагодарность к Богу, маловерие, мы сами изгоняем из души благодать Божию и “оставляется дом наш пуст.”

Мы сами выводим себя из Тела Христова, отлучаем от Церкви, становимся чуждыми Богу, гасим в себе последний огонек веры; ибо веруя “целителям,” мы отдаем себя в их власть, не задумываясь, какова природа этой власти. Сказано: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (Мт. 4:10). Кроме случаев чудесного Божественного вмешательства, любые исцеления всегда происходят за счет здоровья души, повреждая ее.

С древних времен Церковь придавала большое значение тому, как человек верует и кому верит. Собору Вселенскому или Арию? Максиму Исповеднику или его мучителям? Неправильная вера, вера не в Истину сочетает собой душу человека с неправдой. Поэтому ересь (искаженная вера) признавалась святыми отцами худшим грехом, чем воровство и блуд (авва Агафон), так как еретик “отлучается от Бога живого и истинного и приобщается дьяволу и ангелам его” (“Отечник” святителя Игнатия).

Будем, братья и сестры, православные христиане, бдеть над своей душей, как заповедал наш Господь: “Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас” (Мт. 24:4), ибо “многие лжепророки восстанут и прельстят многих” (Мт. 24:11), “дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных” (Мт. 24:24). Конечно, появление невиданных ранее волхований — это только первые признаки предсказанных в Евангелии грозных событий.

“Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать перед Сыном Человеческим” (Лк. 21:36).

Прот. Дмитрий Смирнов

<< на главную :: < назад :: ^^ к началу

© Православная духовная страница
2006-2023 гг.