Закон родительского греха
К священнику часто приходят родители с вопросом: что делать с детьми, которые стали наркоманами или алкоголиками, как помочь им? А помощь детям начинается с родителей, так как причина страданий детей очень часто кроется в грехах родителей.
Человек - это сосуд. В Слове Божием такое сравнение встречается довольно часто. Вот лишь некоторые примеры: "...я - как сосуд разбитый" (Пс. 30, 13); "Господь сказал (об апостоле Павле) ...он есть Мой избранный сосуд..." (Деян. 9.15); "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом..." (1 Пет. 3, 7).
Мужа и жену можно уподобить двум сообщающимся сосудам. Как известно, в сообщающихся сосудах уровень заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье духовный уровень Божьей защиты, благодати оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня у одного из супругов, неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то мере лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий духовный уровень семьи. А если есть дети, то в первую очередь это отражается на них.
В жизни мы часто наблюдаем действие одного из важнейших законов мироздания, который можно назвать ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА. Он объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей. Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так: "Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил".
Ученым-социологам давно известно, что наркоманами и алкоголиками становятся дети из неблагополучных (или только чисто внешне благополучных) семей. Дело в том, что особенно негативно сказываются на детях следующие неблагополучные факторы в семье:
1. Блуд одного или обоих супругов;
2. Неполная семья (как правило, "безотцовщина");
3. Аборты матери;
4. Участие отца или деда в разрушении храмов, расстрелах людей;
5. Курение или алкоголизм членов семьи;
6. Недостаток родительской любви к детям, отказ родителей от воспитания детей;
7. Второй (или даже третий) брак у отца или матери;
8. Эгоизм и корыстолюбия родителей;
9. Один или оба супруга "интересуются" оккультизмом;
10. Постоянные конфликты в семье.
Блуд родителей, а также неизбежно связанные с ним разводы и аборты сильнее всего наносят детям духовные и душевные поражения. Православная Церковь, как известно, считает блудный грех настолько тяжелым, что называют его смертным. Игумен N указывает: "Оказывается, блуд имеет те же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком. Апостол Павел пишет: "…совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: «два будут одна плоть» (1 Кор. 6, 16)».
В православных традициях русского народа было заложено исключительно благоговейное и серьёзное отношение к семье. Ответственное отношение к созданию семьи начиналось при выборе супруга. Очень важной считалась репутация жениха и невесты, их целомудрие. Наши предки знали, что если до замужества невеста имела вне брачные связи, от неё нельзя было ожидать хорошего потомства. В наше время об этом явлении – телегонии – наконец, становится широко известно.
Именно по причине телегонии нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной замужества. И совсем не случайно возник обычай мазать дегтем ворота «отступившейся». Это означало, что девушка – испорченная, для брака негодная.
Строгие законы, которые принимались в нашем обществе, не только оберегали от греха, - через них проявлялась забота о будущем поколении. Наши благочестивые предки знали, что именно ЧЕРЕЗ ДЕТЕЙ Господь наказывает за грехи родителей до четвёртого колена и что дети, появившиеся на свет в результате добрачных или внебрачных связей, вырастут умственно и физически неполноценными, могут стать алкоголиками, преступниками, самоубийцами, извращенцами и несчастными в своей семейной жизни людьми.
Владимир Анатольевич Циганков,
Руководитель Александро-Невского общества трезвости г.Луги.
Проповедь в день памяти Вифлеемских младенцев
Память Вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому, что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Убивают самых беззащитных - ещё не рождённых, находящихся в утробе матери, тех, которые не могут даже пискнуть в знак протеста.
И страшно даже не только убийство само по себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому все привыкли. Некоторые медицинские фирмы таким образом просто зарабатывает деньги: убить младенца стоит столько-то. Притом это совершается людьми часто с высшим образованием, которые, может быть, считают себя весьма и весьма просвещёнными. Страшно то, что некогда святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди стали хуже зверей. Потому что звери обычно убивают не себе подобных, а других: ворон ворону глаза не выклюет. Сколько аргументов против дитяти: нужно ведь сначала институт (теперь часто школу) закончить, или замуж выйти, или диссертацию защитить, или просто жизненные условия такие, что никак нельзя иметь детей. Логичней всего, конечно, их убить.
Сейчас много говорят о возрождении России. С чего начинать возрождать экономку, культуру, нравственность, надо перестать совершать самые страшные грехи. Страшнее детоубийства нет ничего. Мы должны перестать убивать собственных детей!
Люди рассчитывают так: одного рожу , а семь не буду - стану жить лучше. Потому, что если бы я родил восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды. На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей - и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним ребёнком, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучались бы с восемью. Преступность молодеет. И если прежде можно было сесть "за здорово живёшь", то теперь действительно совершаются страшные преступления.
Господь призвал человека к труду, призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. А у нас всё идёт против Бога: никто не хочет трудиться, все экономят за счёт убийства собственных детей. Теперь почти нет такой семьи, где эта проблема когда-то не вставала бы и не решалась путём убийства. Этих маленьких людей у нас также как и 2000 лет назад убивают за Христа. Их убивают, чтобы не исполнять заповедь Божию. Каждый ребёнок, помимо радости - а дитя это всегда радость, - ещё и труд, и ответственность. А никто не хочет трудиться и нести ответственность - конечно, проще убить.
Не надо уставать говорить всем и каждому, особенно если у кого есть знакомые врачи, ибо многие из них в безумии своём не понимают, что они работают палачами (врачи-убийцы). Надо молиться, чтобы найти нужные слова, как-то человеку объяснить и, если возможно, его остановить. Ведь вот приходит пятнадцатилетняя девочка в женскую консультацию, и врач тут же, ни слова не говоря, даёт ей направление на убийство ребёнка. А если она возражает: "Да нет, я не хочу", с ней начинают спорить. Если женщина подходит в магазине без очереди, то вся очередь начинает кричать: "Нет, не давайте ей! Нарожали!" Надо было и тебе убивать так, как мы. Отношение народа к тому, кто этим преступлением не грешит, враждебное. Как же далеко можно зайти! Молодёжь приучают к контрацептивам, которые мало того, что фактически убивают ребёнка в первые дни после зачатия (мама может даже не знать об этом!), но могут ещё и привести к бесплодию. А когда женщина решает, наконец, забеременеть, то бывает уже слишком поздно!
Впрочем, нельзя винить только женщин. В грехе аборта в такой же мере повинны и мужчины, от которых были зачаты нерождённые дети. Поэтому всякий христианин, чья супруга, или, так сказать, сожительница четвертовала собственное дитя, должен считать себя причастным к этому греху, если только он не прилагал всех возможных усилий и словом и делом, дабы предотвратить непоправимое.
Православный Медико-Просветительский Центр «Жизнь».
Мы убеждаем сохранить беременность, помогаем в воспитании сохраненного ребенка.
Консультации врача, психолога, священника. СПб, Московский пр., 104
Тел: (812) 388-61-91, (812) 936-13-54, 8(921)753-61-95
www.lifecenter.spb.ru
При непосредственом содействии:
Всероссийского Православного Центра занятости
www.mariam.ru