| ![страницы А.Лебедева [pagez.ru]](logo.gif) | |
| Начало: Святоотеческое наследие | |
XIV (V,10). Умозрение о Тире и о царе его, и о пленении его.
Так, опять же, и от написанного: в то время взя Асор, и царя его уби мечем, и все дышущее изби в нем: Асор бо бе прежде обладающий всеми странами [94], поучались они [т.е., те совершенные, о которых шла речь, кому удалось с помощью разума и созерцания расторгнуть вещество и плотское сие], во образ каких таинств предложены были [эти] слова, что истинный Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий, низложитель лукавых сил, и наследодатель достойных благодати, во время Своего вочеловечения Крестом пленивший грех и царя его – диавола (ибо некогда грех, царствуя, обладал всеми [95]) убил [96] глаголом силы Своея [97] и истребил все дышущее в нем, то есть, - [живущие] в нас страсти и происходящие от них лукавые и скверные помышления, дабы никоим образом в тех, кто Христов и живет по Христу, грех более не мог бы по подобию дышущих жить и двигаться.
Примечания:  
 Перевод с греческого архимандрита Нектария
 Внимание! Все права защищены и печать перевода дозволяется только с 
разрешения редакции "Романитаса" и переводчика (Яшунского Р.В.). Вы можете 
связаться с нами по телефону +7(095) 2410236. При перепечатке в Интернете ссылка 
на сервер "Романитас" обязательна (http://www.romanitas.ru/) 
94. Нав.11:10-11. Примечательно, что и 
славянский перевод также имеет здесь некоторые отличия от текста LXX и в 
некотором отношении стоит даже ближе к приводимому преподобным варианту 
библейского текста. 
95. Ср. Рим.5:21. 
96. Ср. 
2Сол.2:8. 
97. Евр.1:3.
  
| Copyright © 2001-2004, Pagez, 
      webmaster(a)pagez.ru |