Что ничем из
чувственного не является,
превосходя его, Причина всего
чувственного
Итак, мы
утверждаем, что Причина всего,
будучи выше всего, и несущностна, и
нежизненна, не бессловесна, не
лишена ума и не есть тело; не имеет
ни образа, ни вида, ни качества, или
количества, или величины; на
каком-то месте не пребывает (1),
невидима, чувственного осязания не
имеет; не воспринимает и
воспринимаемой не является;
Ей не свойственны
беспорядок, смута и беспокойство,
возбуждаемые страстями материи;
Она не бессильна как
неподверженная чувственным
болезням, не имеет недостатка в
свете; ни изменения, ни тления, ни
разделения, ни лишения, ни излияния
не претерпевает; и ничего другого
из чувственного Она не
представляет Собой и не имеет.
Схолии преподобного Максима
Исповедника
1
Необходимым образом отец тем самым
предупреждает слушателя, что в
результате апофаз не следует
думать, что божественное вовсе не
существует; ими он как раз
утверждает его бытие; в данном
случае он показывает, что оно не
является ничем из сущего, но
сверхсущественно.
|